Аудит сайтов

Аудит сайта – многоуровневый процесс, включающий в себя этапы анализа его технической, функциональной и интерфейсной (визуальное восприятие) составляющей.

Организации и частные лица, заказывающие аудит существующего сайта преследуют разные цели, но первым мотивом, толкающим их на подобное исследование, является осознание факта, что «сайт работает не так». Причин и этапов возникновения подобных ситуаций может быть очень много. Сайт изначально мог быть разработан так, что не был способен оправдать вложенные средства или, например, сайт был эффективным инструментом, но по каким-либо причинам перестал выполнять свои функции.

Соответственно, цели аудита сайта компании могут быть самыми разными, но все они сводятся к одной условной, а именно – получить ответ на вопросы:

  • Что нужно изменить?
  • Сколько это будет стоить?
  • Как скоро это начнет работать?

Вообще, если говорить совсем уж «по честному», потребность в аудите сайта возникает в случае, когда заказчик попытался сэкономить на его создании, не до конца понимая, для чего же все-таки ему нужен сайт. В этом случае, как правило, ищется исполнитель, который «влезет» в бюджет, не проводятся предпроектные исследования предметной области бизнеса заказчика, не уделяется внимание необходимости сопровождения/продвижения сайта.

Создать внешне привлекательный и недорогой сайт – невелика хитрость, а вот заставить его работать… Именно грамотно поставленные цели и профессионально выполняемые регулярные работы на сайте – залог того, что он станет успешным бизнес-инструментом. Специалисты по сопровождению следят за изменениями в характере работы поисковых систем, тенденциями в дизайне и юзабилити, обеспечивают своевременное и качественное наполнение сайта, а регулярно подключающиеся к работам специалисты по маркетингу, корректируют общий вектор развития интернет-проекта. В общем, наша формула реализации успешного интернет проекта приведена ниже:

Схема успешного проекта

Мы уверены, что тысячам фрилансеров (не исключено, что очень талантливым) и веб-студиям уровня «выслушал > сделал как просят > получил оплату > дальше не мое дело», работающим вне команд, оказывающих услуги «полного цикла», она придется не по душе и вызовет шквал возмущения. Однако выведена она не за один проект и, что самое важное, неоднократно себя подтверждала – для построения коммерчески успешных интернет-проектов нужна КОМАНДА и работа над сайтом «по спирали». Да, это не очень дешево, но вычеркивание «дорогих» составляющих нашей формулы в дальнейшем приведет, в лучшем случае, к серьезной переработке сайта, а в худшем – к созданию его с нуля.

Убедитесь, что четко знаете цели, которые ставите перед сайтом и только потом действуйте. Зная цель, мы сможем провести детальный анализ, подтвердить или опровергнуть реальность ее достижения, построить стратегию развития проекта и определить бюджет. Согласитесь, лучше потратить сумму X на анализ, чем 10*X на исправление ошибочных решений. Даже если по результатам анализа Вы откажетесь или повремените с созданием/развитием интернет-представительства Вашего бизнеса, полученная информация вряд ли станет для Вас лишней.

Исходя из вышесказанного, можно выделить два вида аудита:

  1. Аудит существующего сайта. Его цель – выработать комплекс мероприятий, выполнение которых будет способствовать повышению эффективности функционирования сайта. Выполняется, когда сайт не оправдывает ожиданий или перестает работать так, как раньше (например, падает посещаемость или число заказов). Далеко не всегда по результатам такого аудита будет выработан комплекс мер. Вполне возможно, что сайт будет «приговорен» к полной переработке;

  2. Предпроектный аудит. Это не аудит сайта как такового, т.к. его еще не существует. Данная процедура включает работы по анализу предметной области будущего проекта, оценке бюджета реализации, выбору технологий и инструментария и т.д. Результатом предпроектного аудита является заключение о возможности, стоимости и сроках реализации проекта, бюджетах на саму разработку и последующие работы по выводу его на «штатный» режим функционирования. Ознакомившись с заключением заказчик получит полную «картину» о проекте и сможет принять решение о целесообразности его запуска.

Если у Вас остались вопросы по услуге «Аудит сайтов», обратитесь к нам. С радостью и интересом дадим развернутые ответы.

Подробное портфолио и отзывы по всем направлениям нашей деятельности смотрите на freelance.ru!